Новости рекламы и маркетинга. Рекламное агентство "Миг"

Этапы составления медиаплана для эффективной рекламы в Сети

Понятие «медиапланирование» появилось в США ещё в середине 60-х годов в результате исследований эффективности рекламных материалов, размещаемых в СМИ. В Россию понятие пришло в середине 90-х годов. 

Эксперты журнала "Практика Рекламы" выделили три основных составляющих медиаплана в Сети: реклама, PR-акции и анализ. Причем, весь процесс медиапланирования принято разделять на 11 этапов.

Первый этап. Исследования.
Важные шаги этого этапа - определение целевой аудитории и исследования самой ЦА (численность, социальный, демографический и образовательный показатели, степень активности). Полученные в ходе проведенных исследований данные будут использоваться практически на каждом последующем этапе PR-кампании. В случае большой продолжительности кампании эти исследования следует повторять, сопоставляя новые данные с полученными ранее.

Второе. Фирменный стиль и слоганы.
Фирменный стиль создается как для всей рекламной кампании, так и для ее отдельных акций.  Все акции, кампании и мероприятия должны соответствовать стилю фирмы, который будет использоваться в рекламных материалах, рассылках, новостных информационных блоках, на сайте и т.д.

Третье. Разработка сайта.
Сайт служит информационным центром, на который вы и будете ссылаться в ваших информационных блоках, пресс-релизах, рассылках и рекламе. Среди необходимых качеств сайта стоит назвать простоту поиска информации, необходимой его посетителю, приемлемую для целевой аудитории скорость загрузки, совместимость с основными версиями броузеров. Очень важно наличие возможности отслеживания различных параметров его аудитории.

Четвертое. Регистрация сайта в поисковых системах, каталогах, системаx рейтингования.
По сей день, самые посещаемые ресурсы в Интернете - это поисковые системы и каталоги. Задача регистрации сайта в такой системе - попадание ссылки на сайт в первые 10-30 ссылок, выдаваемых системой при запросе, относящемся к определенной тематической нише. При составлении набора ключевых слов и описаний эксперты рекомендуют учитывать проведенные исследования, использовать разработанные слоганы.

Пятое. Баннерная реклама.
Размещая баннеры в Сети, не стоит замыкаться только на баннерных сетях - существует масса не менее эффективных рекламных площадок. Самые популярные из них - тематические разделы различных порталов, каталогов, СМИ. Желательно также размещение баннеров на специализированных ресурсах тематики, близкой, а в идеале - совпадающей, с тематикой продвигаемого продукта. Необходимое условие размещения рекламы на каком-либо ресурсе - наличие у него аудитории, сходной с вашей целевой аудиторией или ее частью.

Шестое. Листы рассылки или подписка.
Рассылка - очень мощное средство воздействия, поэтому использовать ее нужно крайне аккуратно, в противном случае она может вызвать у ее подписчика обратный эффект - негативное отношение к продвигаемому продукт и самой компании. Не стоит, например, подписывать на лист людей без их ведома, рассылать письма в недоступных пользователям всех систем форматах (например - MS Word), дублировать письма, делать по несколько рассылок в день.
Рассылка должна быть максимально информативна, желательно сделать возможность выбора формата писем из форматов HTML и plain text.

Седьмое. Пресс-релизы.
Крупным компания желательно самим составлять тексты для публикации в СМИ - вероятность досадных ошибок (из-за нехватки информации у журналистов) будет на порядок ниже, а шансы быть замеченными в СМИ изрядно увеличатся. Специалисты рекомендуют выделить на web-сервере отдельный раздел "Для прессы" и определить конкретного сотрудника для работы со СМИ и промоутерами.

Восьмое. Системы публикаций новостей о продукте.
Огромную пользу продвижению сможет принести публикация новостей, касающихся продвигаемого продукта, в новостных выпусках соответствующих по тематике информационных проектов.
В идеале, для каждого из проектов должны разрабатываться отдельные версии информационных блоков, создаваемые с учетом специфики проекта и его аудитории.

Девятое. Специальные конкурсы, розыгрыши, викторины и пр.
Подобные акции всегда привлекают внимание, причем внимание не только потенциальных участников, но и СМИ.
Разыгрывать стоит призы, как-либо относящиеся к предмету PR-кампании, таким образом, можно ненавязчиво ознакомить потенциального клиента с продвигаемым продуктом.

Десятое. Обратная связь.
Одно из преимуществ Интернета перед другими рекламными площадками (такими, например, как телевидение или радио) - интерактивность. Интернет дает возможность практически мгновенно определить реакцию на любой произведенный в рамках PR-кампании шаг и мгновенно на эту реакцию ответить. Самые распространенные средства обратной связи - системы голосования, форумы, гостевые книги, e-mail. Использование средств обратной связи крайне необходимо - они помогают скорректировать проводимую кампанию и провести анализ всей кампании по ее окончании.

Одиннадцатое. Анализ проведенной кампании.
Опыт, накопленный в ходе проведения первой рекламной кампании, как позитивный, так и негативный,  будет полезен при проведении других PR-акций в Интернете. Анализ накопленных мощностей - знаний, опыта, программной и аппаратной базы - также необходим, в случае, если целесообразна трансформация PR-кампании в отдельный долговременный проект.

........
Стать заметнее на радио, телевидении и в интернете, а также осуществить все этапы эффективного продвижения вам поможет компания "Миг"
Оставьте заявку на расчет и размещение рекламы на нашем сайте!


Новости
Made on
Tilda