"Сегодня россияне получают множество рекламного «спама» через почтовые ящики. В них скапливается огромное количество флаеров, брошюр и листовок, среди которых бывает сложно найти нужное письмо или платежку за ЖКУ. В российском законодательстве нет понятия «безадресная рассылка», поэтому любая компания может раскладывать свою рекламу по почтовым ящикам", - приводят слова члена общественного совета при Минстрое Рифата Гарипова iz.ru.
Депутаты предлагают перенять опыт развитых стран Европы и США, где запрещено распространение безадресной рекламы с использованием почтовых ящиков — они являются неприкосновенной частной собственностью граждан.
Исключения должны составить социальная реклама, важные справочно-информационные сведения, газеты и журналы официальных СМИ. Они необходимы, чтобы у граждан, которые не пользуются интернетом, оставался доступ к социально значимой информации.
Также в числе предложений — предусмотреть административное наказание за нарушение правил: 2−2,5 тыс. рублей для физлиц, 4−12 тыс. рублей для должностных лиц и 100−500 тыс. рублей для юрлиц, пишет sostav.ru.